В преддверии летнего зноя крайне важно позаботиться об исправной работе системы охлаждения вашего автомобиля. Это не только обеспечит вам наиболее комфортную поездку, но и предотвратит серьезные (и, что не менее важно, дорогостоящие) последствия для двигателя. И водяная помпа, или насос, играет в этом деле далеко не последнюю роль.
Среди ключевых элементов основы системы охлаждения, которой и является помпа, выделяют:
Охлаждающая жидкость проходит довольно долгий путь. После того, как она поступает в патрубки клапанов, она движется далее в «рубашку охлаждения», где, вопреки названию, она нагревается до максимально допустимой температуры и затем перемещается к радиатору для охлаждения. После этого, вернувшись в помпу, антифриз начинает свой круг сначала.
Даже если один из элементов системы или двигателя в целом имеет нарушения или неисправности в работе, это может серьезно сказаться на правильном функционировании водяной помпы. К примеру, речь может идти о разгерметизации прокладок головки цилиндра или клапанов EGR, существенном износе двигателя или коленвала/распредвала и проч.
К слову, если становится очевидной необходимость замены непосредственно водяного насоса (об этом, в свою очередь, может свидетельствовать быстрое нагревание двигателя без видимых на то причин или же преодоление рубежа в 90 тыс. км пробега), мы крайне рекомендуем тщательно осмотреть и другие взаимодействующие с ним компоненты вашего автомобиля, так как именно они могут стать причиной быстрого износа только что установленной новой помпы.
Другой проблемой может стать неправильно подобранная охлаждающая жидкость, а также наличие грязевых отложений и накипи. Именно поэтому при смене помпы проводится процедура промывания всей системы, а некоторые помпы изначально оснащены более устойчивыми керамическими уплотнителями.
Как и во всех случаях, касающихся работы вашего автомобиля, проблему лучше предупредить, чем решать. Потому так важно вовремя определить нарушения в работе системы охлаждения:
Если вы сомневаетесь в исправности водяной помпы, но времени и желания посещать сервисный центр нет, можно просто оставить на ночь под автомобилем чистые листы бумаги и проверить их утром на наличие подтеков. К тому же, так вы безошибочно определите место проблемы.