Быстрая заявка

— Б/У автозапчасти

из Европы и стран СНГ

Свяжитесь с нами:
+7 (915) 658 34 55 Новый двор, ул. Садовая 13

Устройство водяной помпы автомобиля

Устройство водяной помпы автомобиля
20.06.2017

В преддверии летнего зноя крайне важно позаботиться об исправной работе системы охлаждения вашего автомобиля. Это не только обеспечит вам наиболее комфортную поездку, но и предотвратит серьезные (и, что не менее важно, дорогостоящие) последствия для двигателя. И водяная помпа, или насос, играет в этом деле далеко не последнюю роль.

Особенности строения

Среди ключевых элементов основы системы охлаждения, которой и является помпа, выделяют:

  • каркас на основе чугуна или алюминия (оба варианта характеризуются высокими показателями прочности и долговечности);
  • подшипники, отвечающие за циркуляцию охлаждающей жидкости путем воздействия на вал;
  • крыльчатка, которая выталкивает антифриз к водораспределительной трубке и выпускным клапанам;
  • сальник – именно он вкупе со специальной прокладкой, прикрепленной к помпе, гарантирует герметичность всей системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость проходит довольно долгий путь. После того, как она поступает в патрубки клапанов, она движется далее в «рубашку охлаждения», где, вопреки названию, она нагревается до максимально допустимой температуры и затем перемещается к радиатору для охлаждения. После этого, вернувшись в помпу, антифриз начинает свой круг сначала.

Основные проблемы работы

Даже если один из элементов системы или двигателя в целом имеет нарушения или неисправности в работе, это может серьезно сказаться на правильном функционировании водяной помпы. К примеру, речь может идти о разгерметизации прокладок головки цилиндра или клапанов EGR, существенном износе двигателя или коленвала/распредвала и проч.

К слову, если становится очевидной необходимость замены непосредственно водяного насоса (об этом, в свою очередь, может свидетельствовать быстрое нагревание двигателя без видимых на то причин или же преодоление рубежа в 90 тыс. км пробега), мы крайне рекомендуем тщательно осмотреть и другие взаимодействующие с ним компоненты вашего автомобиля, так как именно они могут стать причиной быстрого износа только что установленной новой помпы.

Другой проблемой может стать неправильно подобранная охлаждающая жидкость, а также наличие грязевых отложений и накипи. Именно поэтому при смене помпы проводится процедура промывания всей системы, а некоторые помпы изначально оснащены более устойчивыми керамическими уплотнителями.

Своевременные действия

Как и во всех случаях, касающихся работы вашего автомобиля, проблему лучше предупредить, чем решать. Потому так важно вовремя определить нарушения в работе системы охлаждения:

  1. Наблюдаем за стрелками индикатора температуры. Нетипично высокий показатель можно проверить, включив вместе с этим печь: если отметка продолжает расти, это может послужить сигналом тревоги. В этом случае стоит проверить, нагрет ли сам радиатор и приводной ремень помпы, открыв капот. Если они горячие, сомнений в неисправности системы охлаждения быть не может;
  2. В стандартных ситуациях вы не должны чувствовать запаха охлаждающей жидкости и, тем более, слышать посторонних звуков со стороны системы.

Если вы сомневаетесь в исправности водяной помпы, но времени и желания посещать сервисный центр нет, можно просто оставить на ночь под автомобилем чистые листы бумаги и проверить их утром на наличие подтеков. К тому же, так вы безошибочно определите место проблемы.