Трансмиссия — конструкционный узел, который испытывает большие нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства. Неудивительно, что со временем в ее работе возникают проблемы. Если дорогой ремонт не входит в ваши планы, при обнаружении чего-либо необычного в работе сцепления, сразу обращайтесь к специалистам.
Не включается передача. Сложности при переключении смежных передач или включения первой при трогании с места возникают в следующих случаях:
Запах гари. Это тот случай, когда распознать проблему в работе машины помогает обоняние. Присутствие такого запаха свидетельствует о том, что трансмиссия перегревается или содержит в своем составе посторонние элементы (загрязнения).
На нейтральной передаче слышны шумы. Их появление — первый звоночек для владельца транспортного средства, что пришло время посетить автосервис.
Следует со всей серьезностью отнестись к посторонним звукам. Хорошо, если нужно просто заменить жидкость. Но ведь шумы в коробке на «нейтралке» могут иметь и другую причину — механический износ какого-либо элемента коробки, например, промежуточной шестерни заднего хода или подшипников.
Соскок с выбранной передачи. Неисправность характерна для авто с автоматической коробкой. Для автомобилей с механической коробкой проблема заключается в том, что рычаг переключения скоростей самовольно возвращается в нейтральное положение. В обоих случаях мощность от двигателя перестает подаваться на колеса. Подобные выходки «железного друга» могут закончиться плачевно. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно проходить техобслуживание.
Протечка трансмиссионной жидкости. Пожалуй, самый наглядный пример, когда неисправность в работе коробки очевидна непрофессиональному механику. Сам факт утечки трансмиссионной жидкости — предвестник серьезных проблем в эксплуатации транспортного средства.
В идеале объем жидкости постоянен во времени. Поэтому если замечаете, что уровень систематически уменьшается, значит, где-то она подтекает.
Владельцам авто с МКПП определить наличие течи гораздо сложнее: непосредственно в коробке. Если уверены, что проблема существует, обращайтесь к механику.
Прихватывание муфты. Здесь при выжатом сцеплении отсоединение диска от маховика не происходит. Проблема, к слову, характерна для автомобилей с МКПП. Ее присутствие подтверждает скрежет, возникающий каждый раз, когда вы пытаетесь переключить передачу.
Специалисты отмечают, что прихватывание муфты — не слишком серьезная проблема. Довольно часто виной всему ослабленная педаль сцепления. В любом случае профессиональная диагностика лишней не будет.
Тряска при переключении либо скрежет. Первая характерна для автомобилей с «автоматом». Если коробка в порядке, переключение передач происходит очень плавно, практически незаметно для водителя. Явный рывок или посторонний шум — обязательные спутники неисправности.
О скрежете при переключении передач в авто с МКПП уже упоминалось. Его присутствие означает необходимость проведения регулировки коробки/полной ее замены. Как вариант — сильно износился один из синхрлнизаторов. Точно определить неисправность поможет диагностика.
Сработка индикатора «Проверьте двигатель». Она необязательно указывает на неисправность трансмиссии. Но исключать того, что проблема все-таки в сцеплении, ни в коем случае нельзя. Особенно если вы являетесь владельцем нового транспортного средства. В современных автомобилях датчики, сигнализирующие о неисправности, располагаются практически во всех узлах. Именно они улавливают еле ощутимую вибрацию, которую человек не может почувствовать.
Для того чтобы точно понимать, какого рода неисправность выявили датчики, некоторые автовладельцы устанавливают специальный инструмент для диагностики. По выведенному на экран коду понятно, в каком месте следует искать проблему — в двигателе либо же коробке переключения передач. Есть даже специальные программы для смартфонов на iOS/Android, которые совместимы со смонтированным в салоне устройством для диагностики. Это делает обнаружение неисправностей еще более простым.
Отсутствие отклика коробки. Здесь также рассматриваются два варианта: для механической и автоматической КПП. В первом случае главный сигнал о неисправности — при переключении обороты растут, а скорость нет. Как правило, такое наблюдается при сильном износе коробки.
Отсутствие отклика у автоматических КПП случается при выборе «Drive» или «Park». Переход в любое из положений селектора по умолчанию должно происходить моментально. Отсутствие молниеносной реакции — признак того, что пора на СТО.
О неисправностях коробки передач водителю сообщают разные факторы. К автомобилю, как и к собственному здоровью, нужно относиться очень бережно. При первых признаках неисправности следует обратиться в проверенный автосервис.
Коллектив компании «Автоимперия» — это настоящие мастера своего дела! Каждый сотрудник систематически проходит обучение, повышая свою экспертность. Современное диагностическое оборудование и специальная аппаратура помогают оперативно выявить неисправность и предложить варианты по ее устранению. Собственный склад запасных частей — новых и б/у — позволяет провести ремонт в сжатые сроки по приемлемой стоимости.