Установку торсионной балки чаще остальных практикуют представители французского автопрома — Peugeot, Renault, Citroen. Почти все автомобили перечисленных марок оборудованы ею. И нельзя сказать, что этот элемент подвески не практичен и не качественный. Наоборот же, машина с такой подвеской ничем не уступает машинам премиум класса по комфорту. Но все зависит и от автолюбителя, как он ее эксплуатирует и чаще всего от погодных условий, таких как снег и соль.
Основа торсионной подвески — упругий металлический сегмент, который предназначен для работы на скручивание. С одного бока он крепится к рычагу, с другого — к раме. Благодаря скручиванию во время движения автомобиля, кузов и колеса крепко связаны друг с другом.
Достоинства торсионной подвески
Обусловлены особенностями строения французской балки. К ним относят:
Как располагают торсионы в авто?
Внедорожники, а также некоторые виды коммерческого транспорта, комплектуют подвеской, торсионы которой расположены параллельно продольной оси автомобиля. Задняя торсионная подвеска — атрибут легковых авто среднего класса (как правило, малый и нижний сегмент). Ее особенность заключается в том, что торсионы находятся поперек кузова.
Почитатели французского автопрома отмечают, что задняя торсионная подвеска способна преподнести владельцу автомобиля определенный комфорт, но и некоторые «сюрпризы»
Зачем разделять торсионные балки?
Французская балка балке рознь. Конструкционные отличия модификаций не принципиальны. Единственное, на что они влияют — трудоемкость ремонтных работ, а также деталировка ремкомплекта, который придется использовать. Именно поэтому разделение торсионных балок происходит не столько по конструктивным особенностям, сколько по трудоемкости. Она же определяет и стоимость ремонта. Надо так же учесть и тот факт, что при разборке и сборке задней торсионной балки она будет оснащаться китайскими сайлентблоками, китайскими подшипниками и также ступичными пальцами наиболее низкого класса металла, что нельзя сказать о заводской балке, которая по своей сборке будет ощутима при каждой езде по городу или за городом, далеко не по лучшему качеству покрытия.
Основа любого «француза» — центральная труба, которая крепится к кузову автомобиля и является опорой для валов, обеспечивающих подвижность продольных рычагов, а также колес относительно кузова. За необходимую степень подвижности отвечают игольчатые подшипники, которые запрессовываются либо в рычаги, либо в базу (центральную трубу). Они и есть то самое «слабое звено» в конструкции торсионной подвески.
Срок службы каждого игольчатого подшипника зависит от того, как эксплуатировалась машина. Факторы, существенно ускоряющие его — частый контакт с водой и грязью, а также стареющие уплотнения. Если влага попадает внутрь подшипника, надо быть готовым к замене торсионной балки или полной ее реставрации.
Первый «симптом» поломки — посторонний свист (скрип, скрежет, писк и так далее), который начинает воспроизводить подвеска при езде по неровностям. Следующий этап - это колеса «домиком» и это уже значит, что в ближайшее время надо будет раскошелиться и на комплект резины. Если же проблема усугубится, то придется произвести дорогостоящий ремонт. Если автолюбитель хочет добиться хорошего результата или же выбрать альтернативу и купить балку б/у, которая была привезена из Европы, а как люди, побывавшие за границей, прекрасно знают, какое там дорожное покрытие и как там относятся к безопасности, поэтому ездить там на машине, которая лежит на земле, вряд ли получится.
Второй генератор «сюрпризов» — торсионы, число которых зависит от модели транспортного средства:
Причины поломки торсионов:
Осадка торсионов очень похожа на проседание пружин — клиренс задней части машины уменьшается. Благодаря конструкционным особенностям подвески, можно произвести переустановку торсионов и добиться возвращения кузова в первоначальное положение. Кроме того, если есть необходимость, можно увеличить и клиренс машины. Это временное решение, так как в стержне постепенно накапливается усталостное напряжение, которое в сочетании с уменьшившимся вследствие коррозии сечением торсиона приводит к поломке.
Дополнительные неудобства
Кроме торсионов и подшипников в балках ломаться нечему. Но нельзя не упомянуть о проблемах, которые отмечает каждый второй владелец транспортного средства с торсионной подвеской:
По сравнению с последствиями, которыми чревата поломка подшипников или торсионов, все перечисленное можно охарактеризовать исключительно как мелкие неудобства.
Где можно отремонтировать торсионную подвеску?
Существует несколько причин, по которым ремонт торсионной балки следует доверять только проверенному автосервису.
Во-первых, выпрессовать старые валы и установить новые без аппаратуры для огневых работ не выйдет. Кроме того, если необходим демонтаж, одному с тяжелой и громоздкой подвеской не справиться. Наконец, в отсутствие специального опыта подготовить посадочные места и правильно выставить торсионы (а, соответственно, и клиренс) не получится.
Во-вторых, обоймы подшипников отличаются повышенной «нежностью». Поэтому установить их на место, не повредив, сможет только настоящий профессионал.
А теперь давайте разберемся: Чего нам может стоить профессиональный ремонт торсионной балки?
Работа по снятию и установке не дешевое удовольствие |
≈ 80 - 90 у.е |
Замена сайлентблоков с прочисткой металла от коррозии |
≈ 40 - 60 у.е |
Замена игольчатых подшипников на спец оборудовании |
≈ 35 - 50 у.е |
Замена торсионов с прочисткой металла от коррозии |
≈ 50 - 70 у.е |
Запчасти заводского (оригинального) качества |
≈ 150 - 180 у.е |
Выставление углов развала спец оборудованием |
≈ 25 - 35 у.е |
Итог хорошего качественного ремонта |
≈ 380 - 485 у.e |
Сделав соответствующий анализ, можно прейти к выбору о том, что хороший качественный ремонт стоит немалых денег и надо быть готовым их потратить.
СТО, говорящие и убеждающие, что задняя торсионная балка у вас будет как новенькая за 180 у.е, любого здравого человека должно настораживать, а о качестве применимых запчастей стоит только догадываться . И как всегда это бывает, после такого (дорогостоящего ремонта), по очередному прибытию на это СТО, найдется тысяча причин в том, что было все установлено по регламенту и добросовестно.
Есть также альтернатива: задняя торсионная балка б/у, привезенная из Европы, которая затраты сократит практически вдвое, а качество запчасти будет близкое к заводским параметрам. Ведь, по сути, продавцу везти за несколько тысяч километров железный мусор и растамаживать его вряд ли очень хочется, поэтому они выбирают товар, требующий спрос и качество. Помощь в этом и определение качества товара б/у, продавцы-профессионалы смогут, зная все нюансы б/у товара.
AUTOIMPERIA.BY – ВАШ ВЫБОР.
12 лет на рынке.
КАЧЕСТВО НАШ ПРИНЦИП !!!