Быстрая заявка

— Б/У автозапчасти

из Европы и стран СНГ

Свяжитесь с нами:
+7 (915) 658 34 55 Новый двор, ул. Садовая 13

Какие бывают признаки неисправности коробки передач?

Какие бывают признаки неисправности коробки передач?
29.09.2017

Эксплуатация транспортного средства в сложных условиях приводит к повышенному износу его узлов. Без специализированной аппаратуры определить проблемы в работе того или иного механизма автомобиля довольно сложно. Тем не менее, по ряду признаков вы с легкостью распознаете неисправности коробки передач. Присутствие любого из описанных ниже «симптомов» — веская причина для срочного посещения автосервиса.

Механическая коробка передач: определяем причину повреждения

Первые признаки, свидетельствующие о том, что произошла поломка коробки передач: 

  • появились посторонние звуки;
  • переключение при движении существенно усложнилось;
  • передача выключается без участия водителя;
  • сильно подтекает масло.

Рассмотрим и опишем неисправности, а также пути решения некоторых проблем.

Если в нейтральной позиции явно слышен посторонний звук, скорее всего, подшипники ведущего вала износились свыше допустимой нормы. Второй возможный вариант — недостаточный уровень масла или его невысокое качество.

Устранению неисправности коробки передач способствует проверка и замена (если необходимо) масла. Отработку следует проверить на присутствие воды либо посторонних частиц. Если же проблема в подшипнике, тут все просто: вместо старого ставим новый.

Коробка передач: определить неисправности в устройстве

К причинам посторонних звуков, которые наблюдаются при переключении КП, помимо уже названных, добавляются: 

  • выключенное не до конца сцепление;
  • сильный износ блокирующего компонента, который привел к деформации детали;
  • слабость резьбовых соединений;
  • поломка синхронизаторов. 

Точно определить причину неисправности коробки передач помогут в автосервисе. «Лечение» подбирается согласно вердикту проводившего диагностику работника СТО.

Усложненное переключение передач наблюдается в следующих случаях: 

  • крепление троса привода ослабло;
  • шток переключения чрезмерно изношен либо серьезно поврежден. 

В этом случае целесообразно произвести оценку уровня масла, а также визуальный осмотр системы рычагов переключения и шестерней. Заодно проверяют и степень отключения сцепления. Если проблема ушла после доливки, считайте, вам повезло. 

Серьезной неисправностью коробки передач является самовольное включение и отключение. Наиболее распространенные причины: 

  • муфты синхронизаторов сильно износились;
  • корпуса шестерней изношены;
  • прочность соединения крепления МКПП снизилась;
  • трос привода заел;
  • шток, шлицевые соединения, вилка изношены до критического уровня. 

Бороться с подобными проблемами некоторые водители предпочитают самостоятельно, но лучше пройдите специализированную диагностику и доверьте ремонт сотрудникам автосервиса. 

Основные "симптомы" выхода из строя автоматической КП

Признаки поломки АКПП

Та или иная поломка акпп относится к одному из двух видов: 

    1. Механического характера.
    2. Сбои внутри электронного модуля. 

Стандартные признаки неисправности акпп автомобиля: 

  • при движении узел переключения скоростей буквально воет;
  • на панели сработала сигнализация;
  • при увеличении оборотов двигателя скорость остается неизменной;
  • масло течет;
  • рывки при переключении на маленькой скорости;
  • полный отказ узла. 

Поломки механического типа зачастую вызваны износом компонентов конструкции и узлов транспортного средства. Соответственно, решение вопроса кроется в замене вышедшего из строя механизма.

Распространенные поломки акпп, связанные с электронным блоком: 

  1. Выгорание контактов. Так как они расположены внутри, самому произвести замену очень сложно. Поэтому рекомендуется внимательно отслеживать состояние контактных групп, а также проводки. Контактные группы ломаются (выгорают) из-за засорившихся каналов, по которым движется охлаждающая жидкость. Исключить проблемы в работе помогает регулярная замена масла.
  2. Выход из строя приводов переключения. Из-за разрушения зубьев шестеренок рычаги начинают буквально болтаться. Как следствие — автомобиль движется не равномерно и плавно, а рывками.
  3. Загрязнившиеся или выгоревшие щетки электромотора, который обеспечивает функционирование рычагов переключения. В этом случае причина кроется в склонности датчиков притягивать к себе частицы изношенных узлов конструкции. Именно они забивают каналы системы охлаждения. С повышением температуры блок управления просто-напросто выходит из строя и перестает передавать команды на коробку. Симптоматика такова: появление пробуксовки, удары при попытке переключить передачу, полная остановка транспортного средства. 

Если сломалась автоматическая коробка передач, и вы подозреваете, что проблема кроется в электронном блоке — правильным выходом станет визит на СТО. Дело в том, что перепрошивка «мозга» коробки (часто ремонт ограничивается только этой процедурой) требует специальных знаний и аппаратуры.