Хуже угона автомобиля может быть только вышедший из строя двигатель. Переставшее биться «сердце» вашего железного коня — еще не катастрофа, ведь его легко заменить подержанным. Вот только выбирать б/у движок следует правильно.
Рекомендации по выбору б/у двигателя
Сверкающий, как рождественская елка, ДВС — веская причина отказаться от покупки. За идеальным внешним видом, как правило, скрывается масса внутренних дефектов. Обычно двигатели продают в состоянии «как есть», и этим необходимо воспользоваться по максимуму.
Если ремонт только что приобретенного движка не входит в ваши планы, обратите внимание, чтобы не было:
Масляных подтеков на корпусе. Причин, по которым мотор начинает течь, несколько. Масло начинает сочиться, например, через сальники коленчатого вала по причине их изношенности (нормальное явление для детали из резины). Кроме того, виновником иногда выступают модные присадки, которые щедро добавляются в автомасла. Другие причины течи:
Докапываться до истинной причины, тратя время и деньги, вряд ли кому-то захочется. Куда проще (и правильнее) отказаться от покупки сомнительного движка.
В любом случае скопление нагара — свидетельство того, что есть проблемы с нормальным горением смеси. Стоит ли покупать движок с подобным «диагнозом»? Конечно же, нет.
Еще один важный момент. Отсутствие привода ГРМ — это плохо, так как нет возможности проверить, не заклинен ли движок, который вам предлагают купить.
Если ничего из перечисленного не наблюдается, можно немного расслабиться. Однако до оформления покупки не поленитесь проверить гарантийные метки. Метки, нанесенные на запчасть б/у, в некоторой степени дают покупателю страховку в спорной ситуации. Наши продавцы нанесут все необходимые метки и проконсультируют вас о том, какие расходные материалы Вам необходимо будет заменить при установке и дальнейшей эксплуатации б/у двигателя.
Стоит ли делать капремонт?
Некоторые водители не приемлют пользование бывшими в употреблении моторами, потому что не хотят покупать кота в мешке. Если вы один из них, закажите капремонт. Но стоит ли делать это — вот в чем вопрос.
Внести ясность в вопрос выбора между приобретением б/у двигателя и капремонтом, вышедшего из строя, поможет сравнение затрат времени, усилий и средств в каждом случае.
Начнем с главного параметра — с цены. Она определяется количеством нормо-часов, затраченных на выполнение заказа. Капитальный ремонт — это примерно 37,5-38,5 н/ч без учета расточки ГБЦ и шлифовки. Установка б/у мотора — не более 7,4 н/ч. Разница очевидна. Чтобы прочувствовать ее, подсчитайте, во что выльется капитальный ремонт и установка подержанного мотора. Стоимость нормо-часа зависит от того, кто выполняет работу. Очевидно, что расценки слесаря из гаражного кооператива и сервис-центра официального дилера будут существенно разниться.
Далее, когда вам говорят, что капитальный ремонт не займет более 5-7 дней, скорее всего, это неправда. Судите сами:
В итоге получается, что выполнение капиталки может затянуться (и, уверены, обязательно затянется) недели на три в лучшем случае. Установка купленного двигателя б/у отнимет не более одной.
Кроме того, капремонт сопряжен с большим числом рисков: